Рефетека.ру / Менеджмент

Контрольная работа: Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги

Задача 1


Составьте прогноз:

1) располагаемого дохода домашних хозяйств (ДДХ);

2) амортизационного фонда (А).


Исходные данные


В анализируемом году страна имела следующие показатели:

валовый внутренний продукт (ВВП) - 250 млрд. евро;

чистые инвестиции частного сектора (ЧИЧС) - 37,5 млрд. евро;

государственные закупки (ГЗ) -37,5 млрд. евро;

потребление домашних хозяйств (ПДХ) - 125 млрд. евро;

поступление в государственный бюджет прямых налогов (ПН) - 10 млрд. евро;

субвенции предпринимателям (СП) 15 млрд. евро;

экспорт (Э) - 75 млрд. евро;

импорт (И) - 55 млрд. евро.


Алгоритм решения задачи


Для составления государственного бюджета используются макроэкономические показатели: валовый национальный доход (ВНД); валовый внутренний продукт (ВВП); чистый национальный продукт (ЧНП).

1. Рассчитывается величина ВНД на основе данных о его использовании:

ВНД = ПДХ + ЧИЧС + ГЗ + Э-И

ВНД = 125 +37,5 + 37,5 + 75 – 55 = 145 млрд. евро.

2. Располагаемый доход домашних хозяйств определяется как разность между ВНД и прямыми налогами (ПН): ДДХ = ВНД – ПН.

ДДХ = 145 – 10 = 135 млрд. евро.

3. Амортизационный фонд (А) представляет собой разность ВВП и ЧНП. При этом ЧНП =ВНД + ПН – СП.

А = ВВП – (ВНД + ПН – СП).

ЧНП = 145 + 10 – 15 = 140 млрд. евро

А = 250 – 140 = 110 млрд. евро.

Задача 2


Примите стратегическое решение в области маркетинга о целесообразности заключения нового договора о реализации партии пейджеров. Рассчитайте минимально-приемлемую цену (т.е. цену, сохраняющую прежнюю сумму прибыли), на которую может соглашаться руководство фирмы.


Исходная информация


Фирма получила альтернативное предложение о приобретении 5 тыс. пейджеров. Если руководство примет это предложение, то постоянные затраты возрастут на 10 тыс. руб., фирма также должна будет отказаться от изготовления 2 тыс. пейджеров в основном производстве. Производственные издержки составят 130 руб./ед., переменные издержки на сбыт - 18 руб./ед, средние постоянные издержки -7 руб./ед., цена - 250 руб./ед, себестоимость основного производства - 155 руб./ед.


Алгоритм решения


1) Определите себестоимость заказа:


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


ПИ - производственные издержки;

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги - переменные издержки на сбыт;

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги - средние постоянные издержки;

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги - постоянные затраты;

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги - количество пейджеров, которые будут «сняты» с основного производства;

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги- количество пейджеров, которые фирма будет реализовывать.

Если дополнительных издержек для выполнения заказа не требуется, т.е. С1<С0 (С0 – себестоимость основного производства), а продажа увеличит массу прибыли фирмы, то руководство должно принять поступившее предложение.

2) Минимально приемлемая цена определяется как сумма себестоимости заказа и прибыли, которую обеспечивали пейджеры (Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги):


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги,


где Ц0 – цена одного пейджера до поступления заказа;

С0 – себестоимость основного производства.


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услугирублей


Таким образом, самая оптимальная цена будет составлять 188,8 рублей.

Задача 3


Примите стратегическое решение в области производства: какие из средств выгоднее производить организации.


Исходные данные для прогнозирования


Показатели Оборудование А Оборудование Б
1. Цена реализации, ден. ед. 20 25
2. Переменные издержки на единицу продукции, ден.ед. 8 19
3. Валовая маржа на единицу продукции, ден.ед. 12 6
4. Коэффициенты валовой маржи на единицу продукции, ден.ед. 0,6 0,24

В прогнозируемом периоде будет отработано 20 тыс. чел.-часов, за 1 человеко-час производится 1 единица оборудования А или 3 единицы оборудования Б.


Алгоритм решения


Для принятия решения необходимо определить тот вид оборудования, который за ограниченное количество человека-часов принесет организации наибольшую сумму валовой маржи, следовательно, прибыли.

С этой целью сначала рассчитаем валовую маржу за один человеко-час. Затем определим общую величину валовой маржи за весь объем работы.

1) За каждый человеко-час производится валовой маржи (ВМі):

ВМі = ВМеді * Ni ,

где ВМедi - валовая маржа на единицу продукции i-го вида, ден. ед.;

Ni - количество продукции i-го вида, производящейся за 1 человеко-час.

2) Общая величина валовой маржи за весь объем работы:

ВМіΣ = ВМі * t,

где t - объем человеко-часов в прогнозируемом периоде.

Сравнивая ВМіΣ для оборудования А и Б, принимают окончательное решение. Может возникнуть ситуация, когда выгоднее производить товар с наименьшим коэффициентам валовой маржи на единицу изделия, но с наибольшей суммой валовой маржи на человеко-час.

ВМі А= 12 * 1 = 12 ден. ед.

ВМі Б = 6 * 3 = 18 ден. ед.

ВМіΣ А = 12 * 20 = 240 ден. ед.

ВМіΣ Б = 18 * 20 = 360 ден. ед.

Таким образом, выгоднее производить товар Б, который можно продать по высшей цене в 25 ден. ед. с наименьшим коэффициентом валовой маржи, составляющей 0,24 ден. ед.

Задача 4


Правление компании должно принять стратегическое решение о перспективном профиле производства. При этом есть 3 варианта предпочтения:

1) услуга А,

2) услуга Б,

3) услуга В.

Развитие рынка не определено. Возможны следующие тенденции:

1. Постоянное увеличение емкости рынка при неизменной структуре спроса.

2. Малый экономический рост.

3. Медленное расширение емкости рынка в условиях активизации конкурентов.

В зависимости от ситуации на рынке эксперты определяют следующие показатели прибыли.


Исходные данные


Стратегия компании связи Прибыль, в зависимости от ситуации на рынке (ден. ед.)

1 2 3
1. услуга А 31 42 36
2. услуга Б 60 15 30
З. услуга В 45 30 48

Для решения задачи предположим:

вероятность каждой ситуации на рынке одинакова;

индекс пессимизма 2/3

Согласно правилу Лапласа принимается, что наступление каждой ситуации одинаково вероятно, поэтому выбирают стратегию со средней прибылью, наивысшей во всех ситуациях.

Услуга А: (31+42+36)/3=36,3 (ден. ед.)

Услуга Б: (60+15+30)/3=35,0 (ден. ед.)

Услуга В: (45+30+48)/3=41,0 (ден. ед.)

Таким образом, мы видим, что данное решение в пользу Услуги В.

2. Здесь задача состоит в нахождении оптимума между минимальными и максимальными показателями прибыли. Для этого в расчет вводится индекс пессимизма - оптимизма (qb-0), который показывает вероятность получения минимальной прибыли. Если сложить показатель минимальной прибыли умноженный на индекс пессимизма(qb) и показатель максимальной прибыли, умноженные на индекс оптимизма (q0)то в полученной сумме окажутся учтенными ожидания оптимистов и пессимистов.

Предположим, что qb = 2/3, тогда q0 = 1/3.

Товар А: 31(1 - Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги) + 42 * Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги= 34,7(ден.ед.)

Нр ТоварБ: 15(1-Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги) + 60* Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги= 30(ден.ед.)

Товар В: 30(1 - Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги) + 48 * Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги = 36(ден.ед.)

Предпочтение отдается услуге В.

Задача 5


Обоснуйте стратегическое решение о выборе реализуемой услуги. Индексы оптимизма - q0=1/3, пессимизма - qb = 2/3.


Исходные данные: руководству телекоммуникационной компании необходимо принять решение о предоставлении новых видов услуг связи. Имеется три варианта услуг: а, в, с.

Развитие рынка не определено. Возможны три тенденции:

1) Постоянное увеличение емкости рынка при неизменной структуре спроса.

2) Малый экономический рост

3) Медленное расширение емкости рынка в условиях активизации прибыли.


Показатели прибыли в зависимости от ситуации на рынке

Вид услуг Прибыль в зависимости от ситуации на рынке (тыс. евро)

Ситуация I Ситуация II Ситуация III
1. Услуга а 104 140 120
2. Услуга в 200 50 100
3. Услуга с 150 100 160

При увеличении емкости рынка считается, что спрос будет увеличиваться, а его структура останется неизменной, то будет принято решение сосредоточиться на услуге в – это даст наибольшую прибыль 200 тыс. евро.

При условии малого экономического роста целесообразно из всех возможных при разных стратегиях показателях прибыли отобрать самые низкие. Далее из них выбираются самые высокие. Эту модель принятия решения используют с целью достижения лучшего из всего того, что возможно при потенциально неблагоприятных обстоятельствах (правило «осторожного пессимиста»).

Прибыль min:

- услуга а – 104 тыс. евро;

- услуга в – 50 тыс.евро;

- услуга с – 100 тыс. евро.

Выбранная стратегия ориентирована на услугу а. относительно высокая прибыль при максимально неблагоприятных условиях.

Также нужно минимизировать максимальный риск. В каждом варианте ситуации из максимальных показателей прибыли вычитают в каждой из них показатель ожидаемой прибыли и получают по всем стратегиям, кроме одной, недоборы по сравнению с максимально ожидаемой прибылью. Затем выбираются максимальные недоборы или максимальные риски, из которых выбирается наименьший.

Ситуация 1: Ситуация 2: Ситуация 3:

Пmax = 200 Пmax = 140 Пmax =160

104+(96)=200 50+(90)=140 120+(40)=160

150+(50)=200 100+(40)=140 100+(60)=160

Теперь сформируем полученные данные в сводную таблицу


Стратегия телекоммуникационной компании Недоборы по сравнению с Пmax (ден. ед.) Максимальный недобор

Ситуация I Ситуация II Ситуация III
1. Услуга а 96 - 40 96
2. Услуга в - 90 60 90
3. Услуга с 50 40 - 50

Отсюда видно, что выбор падает на услугу с с минимальным значением максимального недобора.

Задача 6


Оператор сотовой связи имеет следующую статистику подключения абонентов. Построить график момента М в зависимости от времени и определить момент, прогнозирующий насыщение спроса и возможное его снижение.

Для выполнения задачи рассчитайте, используя данные таблицы, значения М начав с і=6 (01.06.2002) и задав К=5 (01.01.2002), и постройте графики изменения исследуемого параметра (Рі - количество подключенных абонентов ) от времени и момента Мі от времени. Определите точку", где момент М достигает своего максимума и начинает снижаться, что свидетельствует о замедлении скорости роста Рі, и можно ожидать смену тенденции на противоположную (разворот тренда).


Исходные данные


Номер

отсчета

і

Дата Количество подключенных абонентов Осциллятор момента
1 01.01.2002 30
2 01.02.2002 40
3 01.03.2002 42
4 01.04.2002 60
5 01.05.2002 72
6 01.06.2002 104 347
7 01.07.2002 130 325
8 01.08.2002 181 431
9 01.09.2002 261 435
10 01.10.2002 401 557
11 01.11.2002 729 701
12 01.12.2002 1513 1164
13 01.01.2003 2295 1268
14 01.02.2003 2610 1000
15 01.03.2003 2756 687
16 01.04.2003 2829 388
17 01.05.2003 2883 191
18 01.06.2003 2909 127
19 01.07.2003 2933 112
20 01.08.2003 2953 107

Метод «осциллятора момента» показывает, насколько быстро растет или падает значение исследуемого параметра. Если, например, скорость роста замедляется, то можно ожидать смену тенденции на противоположную (разворот тренда). Взяв за основу график изменения параметра от времени, рассчитываем значения осциллятора момента по формуле:


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


где і – номер отсчета исследуемого параметра в текущий момент;

i-k – номер отсчета, предшествующий і-тому отсчету на К интервалов;

Pi – текущее значение параметров;

Pi-к – значение параметра в момент i-k.


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


Анализируя график 2, можно сделать вывод, что после 01.12.2002 произошло насыщение рынка и с 01.01.03 можно говорить о начале падения спроса на подключение услуг оператора сотовой связи.

Однако количество абонентов продолжает расти, но более медленными темпами. Это нужно учитывать, формируя стратегию организации связи.

Задача 7


Прибыль Интернет-провайдера за некоторый период представлена в таблице. Рассчитать и построить зависимость нормы изменения (ROC) от времени, построить график изменения прибыли от времени и определить момент, когда можно уверенно предсказать падение прибыли, то есть определить момент пересечения ROC нулевого значения и его последующего снижения. Определить стратегию провайдера.


Исходные данные


Номер

отсчета

i

Дата Прибыль Интернет провайдера Рі Норма изменения (ROC)
1 01.01.2002 794
2 01.02.2002 992
3 01.03.2002 1005
4 01.04.2002 1218
5 01.05.2002 1221
6 01.06.2002 1299 64
7 01.07.2002 1585 60
8 01.08.2002 1633 62
9 01.09.2002 1759 44
10 01.10.2002 2113 73
11 01.11.2002 2526 94
12 01.12.2002 2823 78
13 01.01.2003 3299 102
14 01.02.2003 3362 91
15 01.03.2003 3227 53
16 01.04.2003 2936 16
17 01.05.2003 2578 -9
18 01.06.2003 2043 -38
19 01.07.2003 1971 -41
20 01.08.2003 1489 -54

Норма изменения сигнализирует о развороте тренда в случае, когда график его значений имеет определенную тенденцию и в какой-то момент пересекает нулевое значение. Расчет значений нормы изменений производится по формуле:


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


где і – номер отсчета исследуемого параметра в текущий момент;

i-k – номер отсчета, предшествующий і-тому отсчету на К интервалов;

Pi – текущее значение параметров;

Pi-к – значение параметра в момент i-k.


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги

Таким образом, можно увидеть что, начиная с 01.01.2003, произошло насыщение рынка и с 01.04.2003 можно говорить о начале падения спроса на подключение услуг оператора сотовой связи. С 01.05.2003 пошли отрицательные значения.

Задача 8


Компания по производству мини - АТС выпускает три модели станций М1, М2, МЗ. По приведенным в таблице 3 показателям объемов продаж этих станций построить график осциллятора Вильямса для каждой из моделей и выбрать из них наиболее выгодную стратегию объемов производства этих станций на ближайший планируемый период времени.


Исходные данные


Дата

Объем

продаж Ml

Объем

продаж М2

Объем

продаж МЗ

Осцилятор М1 Осцилятор М2 Осцилятор М3
01.01.2002 612 420 611 35 100 0
01.02.2002 569 461 576 50 80 10
01.03.2002 549 462 539 58 80 21
01.04.2002 581 484 513 46 70 28
01.05.2002 517 516 482 69 54 37
01.06.2002 482 533 470 82 46 40
01.07.2002 492 528 460 78 49 43
01.08.2002 435 554 425 99 36 53
01.09.2002 482 553 418 82 37 55
01.10.2002 497 556 396 76 35 61
01.11.2002 449 571 382 94 28 65
01.12.2002 472 600 342 86 14 77
01.01.2003 530 608 353 64 10 74
01.02.2003 509 607 327 72 11 81
01.03.2003 578 604 293 47 12 91
01.04.2003 578 609 307 47 10 87
01.05.2003 650 626 286 21 2 93
01.06.2003 703 630 261 2 0 100
01.07.2003 708 627 263 0 1 99

Осциллятор Вильямса измеряется в % и принимает значения от 0 до 100 %. Значения осциллятора Вильямса рассчитываются по формуле:

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги

где Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги- максимальное значение исследуемого показателя за N отсчетов,

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги - минимальное значение показателя за N отсчетов.


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


Здесь присутствует тенденция к понижению тренда, а затем о развороте тренда в сторону повышения и исследуемый процесс имеет тенденцию роста.

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


Данный график говорит о развороте тренда в сторону повышения, и исследуемый процесс имеет тенденцию роста.


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


Здесь присутствует тенденция к понижению тренда.

Таким образом, можно сделать вывод, что оператору будет выгоднее развивать М2, который имеет стабильно-повышающийся объем продаж и разворот тренда в сторону повышения и исследуемый процесс имеет тенденцию роста.

Задача 9


Фирма, занимающаяся строительством и эксплуатацией систем кабельного телевидения, имеет показатели подключения абонентов, приведенные в таблице 4.4. По данным таблицы построить график скользящей выборочной дисперсии (взяв n=5) и определить стратегию фирмы на ближайшее будущее. Для этого рассчитываем значение дисперсии Di взяв объем выборки n, равный 5. Затем смещаемся на 1 и рассчитываем значение Di+1 и т.д. Строим график изменения дисперсии во времени и определяем тенденцию спроса на планируемый период


Исходные данные


Дата

Количество

вновь подключенных абонентов

Скользящая дисперсия
01.01.2002 91
01.02.2002 101
01.03.2002 98
01.04.2002 110
01.05.2002 116 1656
01.06.2002 120 2040
01.07.2002 144 1921
01.08.2002 162 2420
01.09.2002 195 2691
01.10.2002 199 2880
01.11.2002 251 4147
01.12.2002 275 5249
01.01.2003 303 7605
01.02.2003 336 7920
01.03.2003 325 12600
01.04.2003 270 15125
01.05.2003 235 18362
01.06.2003 207 22579
01.07.2003 182 21125

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги


Данный график скользящей дисперсии говорит о продолжительной смене тенденции изменения параметров процесса.

Похожие работы:

  1. • Анализ процесса принятия решений о покупке
  2. • Разработка и принятие стратегических решений на ...
  3. • Планирование маркетинга. Принятие стратегических ...
  4. • Разработка социальной стратегии
  5. •  ... управленческого учета при принятии управленческих ...
  6. • Стратегическое управление на предприятии
  7. • Принятие управленческого решения о замене ...
  8. • Теория принятия решений
  9. •  ... как основа принятия стратегических решений
  10. • Процесс принятия управленческих решений в менеджменте
  11. • Принятие решения человеком
  12. • Сущность и методы принятия управленческих решений
  13. •  ... методов анализа для принятия управленческих решений
  14. • Методы работы с потребителем туристских услуг
  15. • Основы принятия решений современным руководителем
  16. • Принятие управленческих решений в различных сферах ...
  17. • Искусство принятия решений
  18. •  ... служб экстренного вызова на процесс принятия решений
  19. • Процесс принятия решения в организации
Рефетека ру refoteka@gmail.com