Рефетека.ру / Транспорт

Контрольная работа: Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА"


Контрольная работа.

По дисциплине: Основы экологической безопасности судовой энергетики.

На тему: Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала


РУКОВОДИТЕЛ:

Савельев С.В.

СТУДЕНТ: заочная СМ-31-


ОМСК 2010 г.

Содержание


Введение

1. Построение нагрузочной характеристики дизеля с газотурбинным наддувом

2. Построение винтовой характеристики дизеля с газотурбинным наддувом

2.1 Построение зависимости эффективной мощности от скорости вращения коленчатого вала

3. Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Заключение

Библиографический список

Введение


Конъюнктура транспортного рынка требует доставки грузов по двум главным критериям: по скорости доставки и по стоимости доставки, один из этих критериев является доминирующим.

На автомобильном, железнодорожном и авиационном транспорте увеличение скорости перевозки ведет к уменьшению затрат на доставку грузов и пассажиров. Иначе обстоит дело на морском и речном флоте.

При увеличении скорости судна резко возрастает сопротивление воды движению судна, что ведет к большому расходу топлива. Уменьшение скорости судна ведет к увеличению сроков доставки груза и неэкономичной работе главных двигателей. Однако при этом возникает экономия топлива за рейс.

Иногда в морской практике встречаются случаи, когда в результате воздействия форс-мажорных обстоятельств нельзя останавливать главные дизели, несмотря на неисправность.

Большинство неисправностей дизеля (за исключением неисправностей топливоподкачивающего насоса, циркуляционной масляной системы и системы охлаждения) ведут к следующим не спецификационным режимам работы дизеля:

отключение цилиндра

отключение турбокомпрессора

отключение охладителя надувочного воздуха

На этих режимах необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала дизеля.

Таким образом, цель курсового проектирования двоякая

расчет экономической скорости теплохода

расчет допустимой скорости вращения коленчатого вала неисправного дизеля

Исходные данные:

Рейс Салехард - Ханты-Мансийск; путь-870км, следуем против течения

Скорость течения реки 4,5 Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала;

Проект судна 800/1000 финн, скорость т/х 19,5 км/час (при следовании вверх 15км/час);

Неисправность левого дизеля: отключен ТКР;

Неисправность правого дизеля: исправен.

Данные по дизелям с наддувом:

Обозначение по ГОСТ 6 ЧРН24/36;

Заводская маркировка 6NVD36A-IU;

Номинальная частота вращения Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала;

Номинальная эффективная мощность Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала;

Степень сжатия Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала;

Номинальный часовой расход топлива Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала;

Максимальное давление сгорания Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала;

Номинальное избыточное давление наддува Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала;

Средняя скорость поршня Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала.

1. Построение нагрузочной характеристики дизеля с газотурбинным наддувом


Эта зависимость носит линейный характер, поэтому для ее построения необходимо всего две точки. Первая точка известна - номинальный расход топлива дизелем при номинальной скорости вращения и номинальной мощности. Вторая точка представляет собой расход топлива на холостом ходу при номинальной частоте вращения. Для ее определения следует найти мощность механических потерь, которая зависит только от скорости вращения.

Среднее давление механических потерь


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала (1)


где Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - средняя скорость поршня, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала,

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - диаметр цилиндра, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала.


отсюда Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала


Мощность механических потерь


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала (2)


где Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - диаметр цилиндра,0.24 Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала,

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - ход поршня, 0.36Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала,

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - число цилиндров, 6Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала,

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - номинальная скорость вращения, 500Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала,

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - коэффициент тактности для четырехтактных дизелей.


отсюда Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала.


Далее строим координатные линии на рисунке 1 и откладываем мощность механических потерь как отрицательную влево от нуля эффективной мощности. Соединив полученную точку с точкой номинальной режима, получим зависимость часового расхода топлива на холостом ходу при номинальной скорости вращения коленчатого вала. Данные этой зависимости заносим в таблицу 1.


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Рисунок 1. Зависимость часового расхода топлива от эффективной мощности дизеля.


Таблица 1 - нагрузочная характеристика дизеля

P

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Процент номинала

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала




100 315 69 500 234
90 284 64 450 170
80 252 58 400 120
70 221 53 350 80
60 189 48 300 50
50 158 43 250 29
40 126 38 200 15
30 94 33 150 6
20 63 28 100 2
Холостой ход 0 18
0

2. Построение винтовой характеристики дизеля с газотурбинным наддувом


2.1 Построение зависимости эффективной мощности от скорости вращения коленчатого вала


Эта зависимость представляет собой кубическую параболу вида


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала (3)


где Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - постоянный коэффициент винта, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала, он зависит от

загрузки судна и не зависит от режима работы дизеля,


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала (4)


где Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - номинальная мощность дизеля, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала,

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - номинальная скорость вращения коленчатого вала, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала.


отсюда Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала


Значение эффективной мощности заносятся в таблицу 1, после этого строится график Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Рисунок 2 - График зависимости Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала


3. Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала


Часовой расход топлива определяется по эмпирической зависимости


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала (5)


где Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - часовой расход топлива,

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала, при номинальной скорости вращения коленчатого вала, определяется по графику на рисунке 1 в зависимости от действующей эффективной мощности дизеля,

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - текущая скорость вращения, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала, определяется по данным таблицы 1 в зависимости от действующей эффективной мощности дизеля,

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - номинальная скорость вращения коленчатого вала, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала.


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала


Значения часового расхода топлива заносятся в таблицу 2.


Таблица 2 - Винтовая характеристика.

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Продолжительность рейса, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Расход топлива за рейс, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Коэффициент скорости вращения,

Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала






1 500 234 15 69 58 8004
0.9 450 170 13 58 67 7772
0.8 400 120 11 46 87 8004
0.7 350 80 9 37 97 7178
0.6 300 50 7 29 124 7192
0.5 250 29 5 22 174 7656
0.4 200 15 3 15 290 8700
0.3 150 6 1 10 870 8700

Для вычисления текущей путевой скорости сначала необходимо определить масштабный коэффициент


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала, (6)


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - скорость судна, равная, 19.5 Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала.


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала.


Текущая путевая скорость определится по формуле


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала, (7)


где Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - скорость течения реки, Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала.


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала


Часовой расход топлива определится по графику винтовой характеристики в зависимости от скорости вращения.

Продолжительность рейса определяется по формуле


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала (8)


где Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала - расстояние между населенными пунктами, 870 Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала.


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала


Расход топлива за рейс определяется по формуле


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала (9)


После заполнения таблицы строим на листе миллиметровой бумаги формата А4 строим график зависимости расхода топлива за рейс и скорости вращения коленчатого вала. По графику определяется наиболее экономичный режим главных двигателей.

Наиболее экономичный режим дизеля является при n = 350Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала


Построение зависимости часового расхода топлива от скорости вращения коленчатого вала

Рисунок 2. График зависимости Gp=f (n).

Заключение


По графику зависимости расхода топлива за рейс от скорости вращения коленчатого вала видно, что наиболее экономичная скорость теплохода при выполнении рейса “Салехард - Ханты-Мансийск” при средних оборотах двигателя. При неисправностях: левый двигатель отключен ТКР, правый двигатель исправен самый оптимальный вариант хода это 300-350 оборотов двигателя.

Библиографический список


Леонтьевский Е.С. Справочник механика и моториста. М.: Транспорт, 1981, 352 с.

Шелудяков О.И. Расчет экономического хода и допустимого режима нагрузки главных дизелей при возникновении неисправности. О.: НГАВТ, 2004 г, 16 с.

Похожие работы:

  1. • Техническая характеристика трактора
  2. • Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-53А с двигателем ЗМЗ-53
  3. • техника
  4. • Расчет внешних скоростных характеристик двигателя внутреннего ...
  5. • Тяговый расчет автомобиля ГАЗ 3307
  6. • Система питания дизеля
  7. • Разработка устройства измерения расхода твердого ...
  8. • Системы впрыска топлива современных автомобильных ...
  9. • Расчет автомобиля с ГМП
  10. • Дизельные двигатели
  11. • Устройство наддувного дизельного двигателя КамАЗ-7403.10
  12. • Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ ...
  13. • Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ ...
  14. • Узлы и механизмы для разборки и сборки системы ...
  15. • Технология восстановления чугунных коленчатых валов ...
  16. • Технология восстановления чугунных коленчатых валов ...
  17. • Проектирование автомобильного дизеля
  18. • Основы теории трактора и автомобиля
  19. • Подбор подвижного состава для перевозки сыпучих ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com