Рефетека.ру / Радиоэлектроника

Реферат: Организация РРЛ

СОДЕРЖАНИЕ: (Оригинальную работу скачивайте в *.zip формате)

Введение.
1.Постановка задачи.
2.Математическая постановка задачи.
3.Решение задачи методом «Режим работы опытного проектировщика».
4. Решение задачи методом градиентного поиска.
5. Решение задачи методом динамического программирования.
6. Решение задачи эвриститческим методом.
7. Исходные данные ко второй части курсового проекта.
8. Описание технологии РРЛ.
9. Методика определения сметной стоимости строительства РРЛ.
9.1.Определение затрат по главам 2 – 6 сводного сметного расчета.
9.2. Определение затрат по главам 1,7-12 сводного сметного расчета.
10. Определение срока строительства РРЛ и распределения кап.вложений по времени строительства.
11. Выбор системы тех.обслуживания, расчет численности штата, распределение его по рабочим местам.
12. Расчет основных технико-экономических показателей РРЛ
12.1 Кап.вложения и основные ПФ
12.2 Тарифные доходы.
12.3.Эксплуатационные расходы.
12.4. ТЭП РРЛ
13. Оценка влияния показателей проектируемой РРЛ на показатели деятельности ТУСМ.
14. Выводы и заключения по работе.
Список используемой литературы.

Введение.

В первой части курсового проекта по заданным географическим условиям находятся высоты подвеса антенн таким образом, чтобы стоимость строительства антенн и антено – волноводных трактов (АВТ) была минимальной. То есть решается задача оптимизации.
Во второй части курсового проекта необходимо расчитать сметную стоимость строительства РРЛ, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; определить срок строительства с распределением сумм капитальных затрат по годам; составить штат, обслуживающий РРЛ; вычислить основные технико-экономические показатели РРЛ и их влияние на показатели деятельности ТУСМа.

1. Постановка задачи.

Необходимо спроектировать радиорелейную линию передачи и определить стоимость строительства РРЛ по исходным данным:

Обоснование организации РРЛ производится на уровне технико-экономических расчетов (ТЭР). ТЭР должны содержать обоснование эффективности принимаемых технических решений. Стоимость строительства в ТЭР определяется в целом по стройке, в том числе по объектам производственного и гражданского назначения. Расчет стоимости по каждому виду строительства составляются по форме сметного расчета. Проектирование в целом является сложной оптимизационной задачей, т.к. необходимо, выполнив требования по величине вводимой мощности, обеспечить минимум затрат и наилучшие экономические показатели предприятия. Т.к. решение такой задачи в целом невозможно, обычно производят локальную оптимизацию при выборе основных технологических решений: оптимизируют высоты подвеса антен, местоположение станций, комплектацию оборудования, число и местоположение АПС и др.

2. Математическая постановка задачи.

При строительстве РРЛ значительная часть затрат связана с сооружение антенных опор и фидерных трактов. Эти затраты быстро возрастают с увеличением высот опор. Высоты опор выбираются из условия обеспечения заданных показателей качества каналов передачи: устойчивости и уровней шумов. Для РРЛ показателем качества связи служит процент времени превышения заданного уровня мощности шума на выходе телефонного канала на каждом интервале. При расчете трассы этот показатель трансформируется в заданную величину просвета H(g)i зад. На каждом интервале необходимо выполнить условие H(g)i = H(g)i зад.
Одни и те же показатели качества (H(g)i) могут быть достигнуты при различных высотах подвеса антенн. Поэтому существует возможность такой совокупности высот, для которой выполняются заданные требования к показателям качества, а суммарные затраты на сооружение опор и фидерных трактов - критерием оптимальности. Обозначим:

4. Решение задачи методом градиентного поиска.

Метод градиентного поиска - метод поиска локальных экстремумов. Он состоит в поочередном пробном изменении высот подвеса правых антенн и движении в сторону уменьшения критерия оптимизации К.
Поиск заканчивается, если при любых поочередных изменениях высот подвеса правых антенн величина суммарной стоимости опор и фидеров К не уменьшается (?К>0).
Недостатки метода градиентного поиска.
Нельзя найти глобальный экстремум (зависит от начального приближения).
В зависимости от того, насколько удачно взято начальное приближение, зависит время поиска (число вычислений). Оно может оказаться достаточно большим.

6. Решение задачи эвриститческим методом.

Эвристический метод основан на применении косвенного критерия оптимальности hs’
(сумма высот опор на трассе РРЛ) и использует возможность уменьшения высот опор одних антенн за счет сопряженных.
Достоинства этого метода:
наиболее экономичный по времени и наглядный
позволяет улучшить значение функции цели.
Недостаток- невозможно найти глобальный экстремум.
Возьмем за начальные значения высоты подвеса, полученные в методе динамического программирования.
Из рис.4 видно, что можно на 1 интервале уменьшить высоту у2 за счет увеличения х1. Последовательно увеличивая х1 вычесляем hs’.
х1’=79м, у2’=150м hs=218м
x1’=80м, y2’=149м hs=218м
x1’=81м, y2’=148м hs=218м
x1’=82м, y2’=147м hs=218м
x1’=83м, y2’=145м hs=217м
x1’=84м, y2’=144м hs=217м
x1’=85м, y2’=143м hs=217м
Таким образом, относительные высоты подвеса:
х1=44м, у2=93м, х2=93м, у3=40м, х3=34м, у4=40м.
К=с1(93)+с1(44)+с1(40)+с1(40)+0,06(44+93+93+40+34+40)=92,5+41,1+37+37+0,06(44+
93+93+40+34+40)=228,24 тыс.рублей
Уменьшение у2 дало уменьшение затрат К на 1,46 тыс.рублей.
Рассмотрим третий интервал, где можно уменьшить у4 за счет поднятия у3.
х3’=76м, у4’=119м hs=217м
х3’=77м, у4’=118м hs=216м
х3’=78м, у4’=118м hs=216м
х3’=79м, у4’=118м hs=216м
х3’=80м, у4’=117м hs=215м
х3’=81м, у4’=117м hs=215м
х3’=82м, у4’=117м hs=215м
Таким образом, поглучим:
х1=44м, у2=93м, х2=93м, у3=40м, х3=40м, у4=38м
Капитальные затраты при этом составят:
К=с1(44)+с1(93)+с1(40)+с1(38)+сф=41,1+92,5+37+35+0,06(44+93+93+40+40+38)=
=226,48 тыс.рублей
Такое изменение высот дает уменьшение затрат.
В дальнейшим, эвристическим методом невозможно улучшить К.
Таким образом, методом “опытного проектировщика” полученные затраты на сооружение опор и фидеров составляли К=239,34 тыс.рублей.
Наиболее трудоемким является метод градиентного поиска, хотя он и не дает самого оптимального результата. Метод динамического программирования хоть и трудоемкий по времени, но объем вычислений можно сократить за счет шага дискретизации. Эвристический метод самый оптимальный по времени, хотя он не дает оптимального результата.

7. Исходные данные ко второй части курсового проекта.

Номер РРЛ- 6
Тип аппаратуры – Радуга- 6
Тип АПС – УМРРЛ- участковая магистральная РРЛ
Тип приема – реунесенный с двух сторон
Тип антенн – РПА – 2П – 2
Число ствлолв – 4
Число опор – 4
Количество оконечных ТЛФ каналов при 70% использования – 1344
Количество оконечных ТЛВ стволов – 2
Время работы ствола в суики – 16 часов
Время выделения программ ТВ в сутки – 11 часов
Средняя норма амартизационных отчислений – 6%
Район строительства – 2 – Тикси.
Температурная зона – 1
Длина строительства дорог – 2 км
Здание АПС – АПС – К – здание серии 353 гу кирпича стоимостью 85.3 тыс рублей
Районный коэффициент, учитывающий сейсмичность – 1,15
Районный коэффициент, учитывающий пустыни и полупустыни – 1
Протяженность наружных сетей – lB=lHK=lTC=lBK=1км.
Остальные исходные данные приведены в таб.2.

8. Описание технологии РРЛ.

9.1.Определение затрат по главам 2 – 6 сводного сметного расчета.

Капитальные вложения по главам 2 – 6 можно представить состоящими из следующих статей:
Затраты на основное радиотехническое оборудование – КВР;
Затраты на антенно-волноводные тракты – КВА;
Затраты на строительство опор – КВО ;
Затраты на строительство дорог – КВД;
Затраты на строительство линий электропередач – КВЛ
Затраты на строительство наружных сетей (канализация, водопровод, теплосеть) – КВН;
Затраты на строительство хранилищ дизельного топлива – КВХ;
Затраты на трансформаторные подстанции – КВТ;
Затраты на оборудование электропитания – КВЭ;
Затраты на строительство площадок, подъездов, ограждений – КВП.

а) Расчет затрат на основное радиотехническое оборудование.
КВР=Аi(1+K1+K2)(1+K3)(1+Kтр)(1+dсмр)
Ai – стоимость теплового оборудования станции.
А1 =182,02 тыс.рублей
А2 =А3=292,37 тыс.рублей
А4 =301,65 тыс. рублей (отдельно по станциям)
Ктр=0,42-транспортный коэффициент для перевозок аппаратуры в район Тикси
К1=0,0008-коэффициент, учитывающий затраты на тару и упаковку.
К2=0,002-коэффициент, учитывающий оплату расходов снабженческих организаций.
К3=0,012-коэффициент, учитывающий затраты на заготовительно-складские расходы.
dсмр=0,02(2%)-доля затрат на строительно-монтажные работы и настройку «Радуга-6»
КВР=(182,02+292,37+292,37+301,65)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,42)(1+0,02)=
=1570,4398 тыс. рублей.
Стоимость строительно-монтажных работ
СМР=(КВР/1+dсмр) ? dсмр=(1570,4398/1+0,02) ? 0,02=30,7929 тыс. рублей
б) Расчет затрат на антенно-волноводные тракты.
Для аппаратуры «Радуга-6»
КВА=(N ? B1+L ? 0.06) (1+K1+K2) (1+K3) (1+ dсмр) (1+Kтр),
где N-количество антенн на станции,
В1=26,306 тыс. рублей-стоимость антенны РПА-2П-2
dсмр=0,073-определенная на основе анализа типовых проектов, доля затрат на строительно-монтажные работы.
Ктр=0,023-транспорный коэффициент, учитывающий перевозку АВТ в район Тикси.
L-высоты подвеса антенн (суммарные для одной станции)
0,06 тыс. рублей-стоимость одного погонного метра вертикального волновода.
Затраты на АВТ подсчитаем отдельно по станциям
КВА1=(1?26,306+44?0,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=32,2447
тыс. рублей.
КВА2=(2?26,306+93?2?0,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=71,0396 тыс. рублей.
КВА3=(2?26,306+40?2?0,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=63,9548 тыс. рублей.
КВА4=(1?26,306+38?0,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=31,8437
тыс. рублей.
4
КВА=??КВАi=199.0828 тыс. рублей.
i=1
Стоимость СМР для АВТ
СМА=КВА/(1+ dсмр) dсмр=(199,0828/1+0,073)?0,073=13,5443

б) Затраты на строительство опор
для мачт типа 1220
КВО=Н?1?(1+Ктр), где
1 т.р.- стоимость одного м. мачты
Ктр=0,037-транспортный коэффициент для опор.
Н-высота (суммарная) мачт.
КВО=(44+93+40+38)?1?(1+0,037)=222,955 т.р.
Стоимость СМР
СМО=0,9КВО=200,6595 т.р.
г) Затраты на строительство дорог
Для зимняка(т.к. район Тикси )
КВД=10,3?Lg, где
10,3 т.р.- стоимость одного м. , дороги.
Lg=2км- длина дорог.
КВД=20,6 т.р.
СМД=КВД=20,6 т.р.
Удельный вес СМР в общей сумме затрат составляет 100%.
д) Затраты на строительство ЛЭП (определим отдельно по станциям)
Для кабельных ЛЭП
КВЛ=((L1+L2) ? 3.98)(1+Ктр), где
L1 и L2 – длины ЛЭП.
3,98 т.р.-стоимость одного км ЛЭП.
Ктр=0,15-коэф. транспортных расходов.
КВЛ1=(3,98(1,2+0))(1+0,15)=5,4924 т.р.
КВЛ2=(3,98(2,4+0))(1+0,15)=10,9848 т.р.
КВЛ3=(3,98(0,6+1,8))(1+0,15)=10,9848 т.р
Для воздушных ЛЭП
КВЛ=((L1+L2) ? 2,64)(1+Ктр), где
2,64-стоимость 1км воздушной ЛЭП
КВЛ4=(2,64(1,5+2,7))(1+0,15)=12,7512 т.р.
4
КВЛ=??КВЛi=40,2132 т. р.
i=1
СМЛ=0,91КВЛ=36,5940 т.р.
е) Затраты на строительство наружных сетей
КВН=(12,2lB+18.7lHK+98.6lTC+17lBK)(1+Kтр), где
lB =lHK =lTC =lBK=1 км-протяженность, соответственно водопроводной сети, напорной канализации, тепловой сети, внешней канализации.
Ктр=0,032-транспортный коэф. для прочих видов грузов для района Тикси.
КВН=(12,2+18,7+98,6+17)(1+0,32)=151,188 т.р.
СМН=0,9КВН=136,0692 т.р.
ж) Затраты на строительство зданий.
КВЗ=Зi(1+Ктр), где
Зi-стоимость зданий.
Ктр=0,083-транспортный коэф. для алюминиевых зданий района Тикси.
Ктр=0,393- то же для железобетонных зданий
Ктр=0,032 – то же для кирпичных зданий.
В соответствии с зданием перечислим здания, находящиеся на станциях:
РРС-1-РРЛ-170, КГ-К, МД-К, 16к2э, АПС-К.
РРС-2, РРС-3-К-28
РРС-4-ЗА-3, К-К, МД-К, 2к4к.
Расчитаем затраты отдельно по видам зданий
Кирпичные:
РРЛ-170-57,3т.р., КГ-К-16,86т.р., МД-К-11,7 т.р., 16к2э-62,9 т.р., АПС-К-85,3 т.р.,
К-К-17,63 т.р., МД-К-11,7 т.р.
КВЗ кирп.=(57,3+16,86+11,7+62,9+85,3+17,63+11,7)(1+,0032)=271,8182 т.р.
Алюминиевые:
К-28-30,3т.р. (2 шт), ЗА-3-30,3 т.р.,
КВЗ алюм.=(30,3+30,3+30,3)(1+0,083)=98,4447т.р.
Железобетонные:
2к4к-из сборных панелей-7,65 т.р.
КВЗ ж-б=7,65(1+0,393)=10,6565 т.р.
КВЗ=КВЗ кирп.+КВЗ алюм.+КВЗ ж-б=380,9196 т.р.
Затраты на СМР
СМЗ=0,92 КВЗ=350,446 т.р.
з) затраты на строительство хранилищ диз.топлива.
КВХ`=Bi(1+Kтр)+сi, где
Bi-стоимость оборудования для хранилищ.
В1=5,54 т.р.-для Н2х50
В2=В3=045 т.р.-для Н2х3
В4=3,3 т.р.-для Н2х25
Ктр=0,022-транспортный коэф.для дизилей (Тикси).
сi-величина затрат на строительно-монтажные работы.
с1=3,68 т.р.
с2=с3=0,29 т.р.
с4=2,39 т.р.
КВХ`=(5,54+0,45+0,45+3,3)(1+0,022)+3,68+0,29+0,29+2,39=16,6043 т.р.
Затраты на СМР
СМХ`=?сi=6.65 т.р.
i=1
Учитывая коэф.изменения сметной стоимости строительства для сооружений, который равен 1,38 для района Тикси, пересчитаем КВХ и СМХ.
КВХ=1,38 КВХ`=1,38?16,6043=22,9139 т.р.
СМХ=1,38 СМХ`=1,38?6,65=9,177т.р.
и)Затраты на строительство трансформаторных подстанций.
КВТ`=Ti(1+Kтр)+сТi, где
Тi- затраты на оборудование подстанции,
Т1=0,99т.р.-для 160кВт мощности.
Т2=Т3=Т4=0,55 для 25кВт мощности
Ктр=0,032- трансп.коэф. для прочих видов грузов.
сТi- затраты на СМР.
сТ1=0,26т.р.;
сТ2=сТ3=сТ4=0,25т.р
KBT`=(0.99+0.55+0.55+0.55)(1+0.032)+0.26+0.25+0.25+0.25=3.7345т.р.
4
CMT`=?сTi=1.01т.р.
i=1
Учитывая коэффициент изменения сметной стоимости строительства сооружений, равный 1,38 для р-она Тикси, пересчитаем КВТ и СМТ.
КВТ=1,38KBT`=5.1536т.р.
СМТ=1,38СМТ`=1.3938т.р
к) Затраты на оборудование электропитания.
КВЭ=Лi(1+K1+K2)(1+Kтр)(1+К3)(1+dсмр)
Лi- стоимость оборудования
Л1=28,53т.р. для 2Э-16(РРС-1 и РРС-2)
Л3=Л4=23,3 т.р. для Э-16
Ктр=0,032- коэф.трансп.расходов для прочих видов грузов.
К1=0,0008,К2=0,002,К3=0,012,dсмр=0,02(2%)
Имеют те же значения.
КВЭ=(28,53+28,53+23,3+23,3)(1+0,0008+0,002)(1+0,032)(1+0,012)(1+0,02)=
110,7353 т.р.
затраты на СМР
СМЭ=(КВЭ/1+dсмр)dсмр=(110,7353/1+0,02)0,02=2,1713 т.р
Результаты расчета оформлены в виде ведомости по форме таб.3

Статьи
Кап.вложения
СМР
1.Радио-техническое оборудование
1570,4398
30,7929
2.Антенно-волноводные тракты
199,0828
13,5443
3.Опоры
222,955
200,6595
4.Дороги
20,6
20,6
5.ЛЭП
40,2132
36,594
6.Наружные сети
151,188
136,0692
7.Здания
380,9196
350,446
8.Хранилища диз.топлива
22,9193
9,177
9.Трансформаторные подстанции
5,1536
1,3938
10.Оборудование электропитания
110,7353
2,1713
11.АПС УМРРЛ
22,3
14,6
ИТОГО:
2746,5012
816,048
12.Площадки,подъезды,ограждения
КВП=0,02СМР
16,321
16,321
ИТОГО по главам 2-6
2762,8222
832,369

КВ 2-6=100%
СМ 2-6=30,13%
9.2. Определение затрат по главам 1,7-12 сводного сметного расчета.

Затраты по главе 7 принимаются равными 2% от СМР по главам 2-6.
КВ7=0,02СМ2-6=СМ7=0,02х832,369=16,6474 т.р.
Затраты по главе 1 принимаются равными 2% от СМР по главам 2-7
КВ1=0,02(СМ2-6+СМ7)=СМ1=16,9803 т.р.
Затраты по главе 8 принимаются 3,2 от затрат на СМР по главам 1-7
КВ8=СМ8=0,032(СМ1+СМ2-6+СМ7)=27,7119 т.р.
Расчет затрат по главе 9
Затраты по главе 9 определяются в пропорциях от СМР по итогу глав 1-8
СМ1-8=СМ1+СМ2-6+СМ7+СМ8=16,9803+832,369+16,6474+27,7119=893,7086т.р
Прочие работы и затраты включают
На производство строительно-монтажных работ в зимнее время-0,7% для 1-ой температурной зоны 21составляют 6,256т.р
На снегоборьбу-1,5%-13,4056т.р
Погрузочные работы –0,2%-1,7874т.р.
Возмещение затрат по аккордной оплате труда – 0,83%-7,4179т.р.
Средства на оплату доп.отпусков-0,4%-3,5748т.р.
Средства на возмещение затрат на премирование – 3%-26,8113т.р.
Средства на возмещение затрат, связанных с разездным характером работ-1%-8,9371т.р
Оплата северных льгот – 8% - 71,4967т.р
Средства на организацию работ по вахтовому методу – 8% -71,4967т.р
По главе 9 затраты составляют КВ9=СМ9=211,1835т.р.
Затраты по главам 10-12 составляют 6% от СМР по итогу глав 1-8.
СМ 10-12=КВ10-12=0,06СМ1-8=53,6225т.р.
Итого по главам 1-12 затраты составили КВ1-12=КВ1+КВ2-6+КВ7+КВ8+КВ9+
КВ10-12=16,9803+2762,8222+16,6474+27,7119+211,1835+53,6225=3088,9678т.р
СМ1-12=СМ1-8+СМ9+СМ10-12=893,786+211,1835+53,6225=1158,5146т.р
Определим размер непредвиденных работ
КВн=СМн=0,05КВ1-12=0,05х3088,9678=154,4484т.р
Общая сумма затрат по сводному сметному расчету:
КВ=КВ1-12+КВн=3088,9678+154,4484=3243,4162т.р
СМ=СМ1-12+СМн=1158,5146+154,4484=1312,963т.р
Расчет затрат по главам 1-12 сводного сметного расчета сведем в таб.4
Таб.4
Наименование глав
КВ
СМР
Гл1.Подготовка территории строител.
16,9803
16,9803
Гл2-6.
2762,8222
832,369
Гл.7Благоустр.и озел.территории
16,6474
16,6474
ИТОГО гл1-7
2796,4499
865,9967
Гл8. Временные здания.
27,7119
27,7119
ИТОГО гл1-8
2824,1618
893,7086
Гл9 Прочие работы и затраты
211,1835
211,1835
Гл10-12
53,6225
53,6225
ИТОГО гл 1-12 Лимитированные работы и затраты
3088,9678
1158,5146
Непредвиденные затраты и работы
154,4484
154,4484
ВСЕГО по смете
3243,4164
1312,963

100%
40,48%
Доля строительно-монтажных работ составляет 40,48%.

10. Определение срока строительства РРЛ и распределения кап.вложений по времени строительства.

Определим нормативный срок строительства.
tH1=18 мес. Для LH1
tH2=23 мес. Для LH2
Длина РРЛ составляет L=49+46+47=142 км.
Корректируем нормативные данные.
tp=(tH1+(tH2-tH1)/(LH2-LH1))(L-LH1)Kp, где
Кр=1,15- районный коэф.
tp=(18+(23-18)/(300-100))(142-100)1.15=12.2 мес.
Дополн.время ?t=1.8мес
tp`=19.2+1.8=21 мес., т.е. 7 кв.
Расчитаем коэф.задела по строительным кварталам КN
N-№ квартала
?N=(tH/tp)N- поправоч.коэф., где
tH=18 мес.
tp=19.2 мес.
dN- дробная часть ?N.
Кn- норма задела для tH-18 мес.
КN`=Kn+(K n+1-Kn) dN
Данные сведем в таб.5
Таб.5
N
1
2
3
4
5
6
7
Kn
4
14
25
71
86
100

?N
0.9375
1.875
2.8125
3.75
4.6875
5.625
6.5625
dN
0.9375
0.875
0.8125
0.75
0.6875
0.625
0.5625K1`=0+(4-0) 0.9375=3.75%
K2`=4+(14-4) 0.875=12.75%
K3`=14+(25-14) 0.8125=22.9375%
K4`=25+(71-25)0.75=59.5%
K5`=71+(86-71)0.6875=81.3125%
K6`=86+(100-86)0.625=94.75%
K7`=100%
Распределение кап.вложений и средств на СМР по кварталам нарастающим итогом приведены в табл.6
Kbi=KbxKNi`
Cmi=CmxKNi`
Таб.6
квартал
1
2
3
4
5
6
7
KBi т.р.
121,6281
413,5356
743,9586
1929,833
2637,303
3073,137
3243,416
Cmi т.р.
49,2361
167,4028
301,1609
781,213
1067,603
1244,032
1312,963Пусть строительство начинается 1.04.97г.
Сумма кап.вложений в 1 году составит КВ1=КВхК3`=743,9586 т.р.
Сумма кап.вложений во 2 году составит КВ2=КВ-КВ1=2499,4578 т.р.
Начало строительства с 1.04.97 обусловлно климат.условиями. строительство ведется 7 кварт., т.е., начиная с 1.04.97, 1 зиму, а зимнее строительство требует больших затрат.

11. Выбор системы тех.обслуживания, расчет численности штата, распределение его по рабочим местам.

Техническая эксп.РРЛ связи предполагает обслуж.оборудовниания РРЛ в процессе передачи информации, ремонтно-восстановительные работы, оперативно-техническое руководство линией, учет и анализ показателей техн.эксплуатации.
Сменный и внесменный персонал РРС осущ.технич. обслуживание. Основными рабочими местами, размещенными в тех. помещениях РРС, являются рабочие места начальника смены РРС и оператора смены.
Профилактическое обслуж.и ремонт оборудования осуществляется аварийно-профилактическими службами (АПС), которые располагаются на ОРС.
На данной РРЛ назначим следующее штатное расписание и зар.платы (таб.7):
На ОРС-сменный, внесменный персонал, АПС.
На ПРС-персонала нет.
На ПРС-В-сменный персонал, т.к. ПРС-В не автоматизированы. Из-за труднодоступности района, персонал ПРС В будет работать по вахтовому методу.
Численность сменного персонала- 8 человек, т.к. число смен 4, число людей в смене 2.
Назначим з.плату.
Среднегодовая з.плата составляет от1-3 т.руб. в год. Дополнительно выплачиваются надбавки в размере: премия 25%, северные льготы 50%, вахтовый метод обслуживания 50%, разъездной характер работ 10% (6% от минимальной з.платы, 1000 р.)
Таб.6
Должность
Кол.единиц
Зар.плата
Надбавки
примечание


ед. всего
ед. ед.всего



т.р. т.р.
%т.р.т.р.

ОРС-1




Сменный перс.




Инженер
4
2,6 10,4
750,753
Прем., сев.льг.
Ст. эл.механик
4
2 8
750,753
Прем., сев.льг.
Внесменный персонал




Ст.инженер
1
33
750,75 0,75
Прем.сев.льгот.
АПГ




Ст.инженер (руковод. АПГ)
1
2,6 2,6
850,85 0,85
Прем.сев.льгот,
Инженер по ав-томатике и ТО
1
2,1 2,1
850,85 0,85
Прем.сев.льгот.
Инженер по об-служ.аппарат СВЧ
1
2,1 2,1
850,85 0,85
Прем.сев.льгот.
Инж.по обслу-живанию ис-точников ЭП
1
2,1 2,1
850,85 0,85
Прем.сев.льгот.
Э-м по обслуж. Дизелей
1
2 2
850,85 0,85
Прем.сев.льгот.
Аккумуляторщик
1
1,5 1,5
850,85 0,85
Прем.сев.льгот.
Антеннщик-мачтовик
1
1,5 1,5
850,85 0,85
Прем.сев.льгот.
Слесарь-ремонтник
1
1,3 1,3
850,85 0,85
Прем.сев.льгот.
Итого на ОРС
17
36,6
13,55

ПРС2




ПРС3




ПРС В4
Сменный перс.




Ст. эл.мех.
4
2 8
125 1,25 5
Прем.сев.льгот.
Эл.монтер
4
1,3 5,2
125 1,25 5
Прем.сев.льгот.
Всего по РРЛ
25
49,8
23,55
Численность персонала Т=25 чел.
Общий фонд з.платы ( с надбавками) З=73,35 т.р.
Среднегодовая з.плата З=З/Т=2,934 т.р./чел.
Общая численность штата составляет 25 чел. Ее можно сократить, если вывести автоматизацию(в часности, на ПРС2,ПРСВ-4)
Группа АПС(8 чел.) составляет 32% от общей численности штата, но обслуживает все РРЛ, а так же ПРС 2, которое является неавтоматизированной, в случае неполадок на ней

12. Расчет основных технико-экономических показателей РРЛ

12.1 Кап.вложения и основные ПФ

ПФ предприятия определяется из выражения:
Фпр=Ф+Ос,где
Ф=КВ-кап.вложения.
Ос=0,03КВ=97,3025т.р.
Определим величину среднегодовых ОПФ, если строительство (т.е. ввод фондов) начинается с 1.04.97г
Ф=п/12?Фвв1+?Фвв2=9/12кВ1+кВ2=3057,4268т.р.

12.2 Тарифные доходы.

Расчет тарифных доходов проектируемой РРЛ производится в зависимости от кол-ва обслуживаемых каналов по установленным тарифам.
Д=Дтвк+Дтвв+Дтврт+Дтфнх+Дтфн+Дтфа
Дтвк=Nтвк х Tk х tk х 365 х gnc х 2L/1000-доходы, получаемые от предоставления каналов телевещания, т.р.
Nтвк=2- кол-во каналов телевещания
Тк=0,3 р/кан.час- тариф для каналов телевидения
tн=16 час.-время работы телевизионого канала в сутки
gnc=0.5- доля доходов предприятия от предоставл.каналов телевидения.
L=142км- протяженность трассы РРЛ
Дтвк=2х0,3х16х365х0,5х2,142/1000=497,568т.р
Дтвв=Nтвв x Tв х tв х 365 х gnc/1000- доходы, получаемые от выделения прграмм телевидения.
Nтвв=1-кол.телевизионных каналов представляемых для выделения
Тв=0,5р./кан.час- тариф на выделение программ телевещания.
Tв=11час – время выделения программ телевещания.
Дтвв=1х0,5х11х365х0,5/1000=1,0038т.р.
Дтврт=0= доходы полчаемые от телевещания через ретрансляторы(ретрансляторов нет)
Дтвнх=Nтф х gp x gнх х Тнх х Кр х Кн х gnc/1000 –доходы, получаемые от предоставления телефонных каналов междугородным телеф.станциям для потребителей народно-хозяйственного комплекса
Nтф=1344- общее число телеф.каналов
gp=0.89- доля каналов, выделяемых для междугородних разговоров.
Тнх=0,33р/мин –тариф для потребителей нх
gнх=0.23 доля междугор.телеф.разговоров от нх
Кр=60х24х310х0,7=312480мин.-расчетная нагрузга на один междуг.телеф.канал в год при круглосут.работе канала(при 70% использования).
Кн=1,1 – доля дополнительных неучтенных доходов.
gnc=0.05 – доля доходов предпр.от предоставлеия телеф.каналов.
Дтфнх=1344х0,89х0,23х0,33х312480х1,1х0,05/1000=1560,328т.р
Дтфн=Nтф х gp x gn x Tн х Кн х gnc/1000 – доходы, получ. от предоставления телеф. каналов междугород.телеф. станциям для населения.
Тн=0,15р/м.-тариф за междугородние телеф. разговоры для населения.
Gн=0,77-доля междугор.телефонных разговоров от населения.
Дтфн=1344х089х0,77х0,15х312480х1,1х0,05/1000=2374,4125т .р.
Дтфа=NтфхgaxTaxKaxgнс/1000
ga=0.11-доля каналов, предоставляемых для платной аренды.
Та=3р/кан.час-тариф на аренду каналов
Ка=24х310=7440 ч.-расчетная нагрузка на 1 междугор.телеф.канал при круглосуточной аренде.
Дтфа=1344х0,11х3х7440х0,05/1000=164,9894 т.р.
Структура тарифных доходов приведена в таб.8

наименование
обозначение
Тыс.р.
Уд.вес, %
1 доходы, получаемые от предос-тавления каналов телевещания
Дтвк
497,568
10,82
2.доходы, получаемые от выделения программ телевидения
Дтвв
1,0038
0,02
3.доходы от предоставления ТЛФ каналов для потребителей нх комплекса
Дтфнх
1560,328
33,93
4.доходы от междугородных ТЛФ разговоров от населения
Дтфн
2374,4125
51,64
5.доходы от аренды ТЛФ каналов
Дтфа
164,9894
3,59
Общая сумма доходов
Д
4598,3019
100Как показывает структура, основная масса доходов, получаемых РРЛ- это на 51,64% доходы от меджугор.телеф.разговоров населения.


12.3.Эксплуатационные расходы.

Общая сумма годовых эксплуатац.расходов опр.по формуле:
Э=З+Эс/с+А+М+Ээл+Птр+Пау
З=73,35 т.р.-г.ФОП
Эс/с=ЗхНс/с-отчисления на соц.страх
Нс/с=0,42-норматив отчисления
Эс/с=73,35х0,42=30,807 т.р.
А=aixФ/100-аммартизац.отчисления
Ai=6% средняя норма аммартизации
А=6х3057,4268/100=183,4456 т.р.
М=0,219хА=0,219х183,4456=40,1746 т.р.-расходы на материалы и з/ч.
Птр=0,326хЗ=23,9121 т.р.-прочее
Пау=0,104хЗ=7,6284 т.р.-прочие администрат. Расходы
Эi=З+Эс/с+А+М+Птр+Пау=73,35+183,4456+30,807+40,1746+23,9121+7,6284=
=359,3177 т.р.
Ээл=0,1Эi=35,9318 т.р.-расзоды на эл.эн.
Структура эксплуатац.расходов в табл.9
Как показывает структура основная масса экспл.расходов 46,41% приходится на аммартиз.отчисления. это связано с высокой фондовооруженностью в отрасли связи и , в частности на РРЛ, а также с нематериальным характером продукта труда.
Поэтому на материалы и з/ч приходится только 10,16%

Таб.9
Статьи расходов
Обозн.
Т.р.
Уд.вес %
1.ФОТ
З
73,35
18,56
2.Соц.страх
Эс/с
30,807
7,79
3.аммартиз.отчисления
А
183,4456
46,41
4.материалы и зап.части
М
40,1746
10,16
5.расходы на эл.энергию
Ээл
35,9318
9,09
6.прочие производст.и транспор.расходы
Птр
23,9121
6,05
7.прочие админист.расходы
Пау
7,6284
1,94
всего
Э
395,2495
100
12.4. ТЭП РРЛ

Найдем себестоимость услуг РРЛ
С=Э/Дх100=395,2495/4598,3019х100=8,6 р.
Производительность труда
Птр=Д/Т=4598,3019/25=183,93 т.р./ч.
Прибыль
П=Д-Э=4598,3019-395,2495=4203,0524 т.р.
Фондоотдача, т.е. уровень использования ОПФ
Ки=Д/Ф=4598,3019/3057,4268=1,5 р.д./р.ф.
Фондовооруженность
V=Ф/Т=122,3 т.р./ч.
Срок окупаемости
Ток=КВ/П=0,77 лет (9,24мес)
Удельные показатели показывают долю материальных затрат на ед.ихмерения.
k=KB/N=3243.4164/4=810.8541т.р./станция
N=4- число РРС.
ТЭП РРЛ приведены в таб. 10
Таб.10
Наименование
Ед.изм.
Значение
1.Вводимая в действие мощность


Протяженность
км
142
Телевидение
каналов
2
Телефония
каналов
1344
2.Стоимость строительства
Т.р.
3243,4164
3.Уд.КВ
Т.р/станция
810,8541
4.Вводимые в действие ОПФ
Т.р
3057,4268
5.Доходы тарифные
Т.р
4598,3019
6.Годовые эксп.расходы
Т.р
395,2495
7.Прибыль
Т.р
4203,0524
8.Численность персонала
Чел.
25
9.Себестоимость
Р.на 100 р.дох.
8,6
10.Производительность труда
Т.р дох/чел.
183,93
11.Фондоотдача
Р.дох./р.фонд
1,5
12.Фондовооруженность
Т.р.фонд/чел.
122,3
13.Срок окупаемости
лет
0,77
13. Оценка влияния показателей проектируемой РРЛ на показатели деятельности ТУСМ.

Показатели деятельности ТУСМ приведены в исходных данных:
Доходы – Д1=8,5т.р.
Численность работников Т1=290 чел.
Экспл.расходы Э1=3200 т.р
Среднегодовая стоимость ОПФ Ф1=24000 т.р
Индексами 2- обозначим показатели РРЛ
Общие показатели – без индексов
Д=Д1+Д2,
Э=Э1+Э2
Т=Т1+Т2
Ф=Ф1+Ф2
Птр=Д/Т-ПТ
V=Ф/Т – фондовооруженность
Ки=Д/Ф – фондоотдача
С=(Э/Д)100 – себестоимость
П=Д-Э – прибыль
Р=П100/(Д+Ос) – рентабельность в %
Ос=Ос1+Ос2 – оборотные средства составляют 3% от среднегодовой стоимости ОПФ
Ос1=0,03Ф1=720т.р.
Ос2=97,3025 т.р.
Ос=817,3025 т.р.
Темпы изменения показателей расчитываются
JN=(N/N1)100(%), кроме рентабельности
?Р=Р-Р1 (%).
Результаты расчета оформляются в виде таб.11

14. Выводы и заключения по работе.

В курсовой работе спроектирована радио релейная линия, состоящая из 4 станции.
Общая стоимость строительства составляет КВ=3243,4146 т.р.,куда входит и стоимость строительно-монтажных работ.
СМ=1312,963т.р., что составляет 40.48% от общей стоимости строительства.
спректированная РРЛ будет приносить доходы от предоставления телефонных и телевизиооных каналов. К моменту ввода в работу будут задействованы лишь 70%ТЛФ каналов. Доходы от РРЛ составили 4598,3019т.р., что привело к увеличению доходов ТУСМа на 54,1%. В прцессе дальнейшей эксплуатации можно увеличивать нагрузку ствола.
На спроектированной РРЛ составлено штатное расписание и назначена з/п. Численность штата-25 ч. В дальнейшем численность работников можно сократить с введением полной автоматизации на линии. В этом случае в состав АПС вводится новая должность – ст.инженер по автоматике.
С введением в действие РРЛ увеличиваются общие эксплуат.расходы ТУСМа на 12,35%. Однако это не приведет к снижению прибыли, т.к. рост доходов на 54,1% опрежает рост экспл.расходов.
Отрасль связи- очень фондоемкая отрасль и особенно это касается радио-релейной связи. С введением РРЛ фондовооруженность повысилась на 3,8% по ТУСМ
Введение РРЛ улушает такие ТЭП, как произв.труда (141,91%), фондоотд.(136,75%), что связано с большими доходами получаемыми от РРЛ.
Себестоимость продукции ТУСМ снижается на 27,09%, этот положительный фактор объясняется тем, что рост доходов опережает рост Эр.
Рентабельность ТУСМа увеличивается на 12,65% с введением РРЛ.
Таким образом данная РРЛ положительно влияет на ТЭП ТУСМ.
Срок строительства РРЛ-7 кварталов (с 1.04.97 по 31.12.98.) данная РРЛ требует значительных кап.затрат, но быстро окупается за 9,24 мес. И приносит хорошую прибыль. На вводимой РРЛ устанавливается новое оборудование, высоконадежное и эффективное, что повышает качество услуг связи.

Список используемой литературы.

1. Методическая работа к практическим и индивидуальным работам по дисциплине «Организация, планирование и управление предприятиями связи» по теме «Организация РРЛ»: Самара 1995г.
2. Учебное пособие «Экономико-математические методы в организации, планировании и управлении»: Самара 1993г.
3. Методическая разработка по курсовой работе на тему «Технико-экономический расчет строительства РРЛ»(для студентов специальности 2306, 2307): Самара 1991г.

Похожие работы:

  1. • Организация РРЛ
  2. • Расчет радиорелейной линии связи прямой видимости
  3. • Проектирование радиорелейных линий связи
  4. • Конструирование радиорелейной линии
  5. • Расчет радиорелейной линии связи прямой видимости
  6. • Состояние традиционной радиосвязи и развитие радиотелефонной ...
  7. • Радиорелейные линии связи (РРЛ)
  8. • Основные мероприятия по повышению эффективности ...
  9. • Проектирование цифровой радиорелейной линии
  10. • Проектирование сегментов радиорелейной линии связи
  11. • Расчёт цифровой радиорелейной линии связи
  12. • От радиорелейных линий - к спутниковой связи
  13. • Радиорелейная линия Мангыстау - Жармыш на аппаратуре NERA
  14. • Спутниковые мультисервисные системы и цифровые РРЛ
  15. • Спутниковые мультисервисные системы и цифровые РРЛ
  16. • Работа командира взвода по развертыванию и ...
  17. • Радиорелейная связь
  18. • Радиорелейная и радиотропосферная связь
  19. • Расчет спутниковой линии связи Алматы -Лондон
Рефетека ру refoteka@gmail.com